Американские покупатели яхт пытаются обойти новый 15-процентный тариф на суда из Европы

31.07.2025 23:44
ПОДЕЛИТЬСЯ
Изображение от freepik

Объявление США о введении 15-процентных пошлин на товары европейского производства вызвало тревогу среди покупателей яхт и судостроителей по обе стороны Атлантики. Поскольку значительная часть мировых яхт строится в Европе, а основная масса покупателей находится в США, новая мера грозит перераспределением спроса и осложнением международной торговли в сегменте роскоши, передает CNBC.

По словам представителей Европейской ассоциации судостроителей, Америка — ключевой экспортный рынок для европейской индустрии прогулочных судов, и введение новых пошлин создаёт серьёзные проблемы для бизнеса. Хотя покупатели суперъяхт стоимостью в десятки миллионов долларов теоретически могут позволить себе дополнительный налог, брокеры утверждают, что даже самые состоятельные клиенты крайне чувствительны к изменениям условий сделки.

Юридические тонкости также играют роль: если ранее ответственность за уплату пошлин часто лежала на производителе, то в новых условиях часть этих расходов, скорее всего, перейдёт на конечного покупателя. Это уже спровоцировало волну пересмотра контрактов, особенно среди тех, кто заказал яхту год или два назад — ведь процесс строительства может занимать до трёх лет.

Однако, как отмечают эксперты, состоятельные клиенты не склонны платить больше без нужды — и уже ищут обходные пути. Одним из популярных вариантов станет регистрация яхты в третьей стране, такой как Каймановы острова, Маршалловы острова, Мальта или Ямайка. Такая схема позволяет судну заходить в американские воды в качестве «гостя», избегая статуса импорта и, соответственно, пошлины. Процедура требует дополнительных разрешений и расходов, но может сэкономить миллионы на фоне новых тарифов.

На практике такая стратегия подходит в основном для крупных яхт. Владельцы более скромных судов (менее 45 футов), скорее всего, будут вынуждены платить пошлину. Таким образом, новый тариф усиливает разделение на условные «яхтовладельцы» и «суперяхтовладельцы» — только последние смогут эффективно обойти налоговое бремя.

В то же время некоторые брокеры надеются, что тариф создаст преимущества для американских верфей, таких как Westport, Trinity и Burger Boat Company. Также возможно оживление спроса на подержанные яхты, уже зарегистрированные в США, особенно после спада, последовавшего за пандемийным всплеском интереса к яхтингу.