Жительница Екатеринбурга обратилась в ГУФССП России по Свердловской области с жалобой на банк, который менее чем за месяц совершил 116 звонков с требованием вернуть долг.
По словам девушки, задолженность возникла по договору на использование кредитной карты. Звонки поступали на её сотовый телефон, и звонившие настойчиво требовали погасить долг.
Специалисты отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности ГУФССП провели проверку и пришли к выводу, что действия банка нарушают законодательство. На основании ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ банк был привлечён к административной ответственности, а его руководство обязали выплатить штраф в размере 150 тысяч рублей.
Представителям банка напомнили, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. Несоблюдение этого срока может привести к удвоению суммы штрафа. В данном случае штраф был выплачен в полном объёме и в установленные сроки.
Случай ещё раз подтвердил, что избыточное давление на должников, в том числе через частые звонки, может обернуться для кредитных организаций серьёзными штрафами.