ВТБ предупреждает о новой схеме мошенничества, которую используют злоумышленники. Под видом сотрудников органов социальной поддержки, они звонят клиентам банков и предлагают обновить их текущую социальную карту. Об этом рассказывается в пресс-релизе ВТБ
После согласия клиентов, мошенники запрашивают их мобильный номер для отправки СМС-кода, который, по их утверждению, необходим для заказа новой карты. В дальнейшем, злоумышленники получают этот код, используют его для доступа к онлайн-банку клиента и проводят переводы денег.
Подобные обманные звонки характеризуются методом “социальной инженерии”, который остается наиболее распространенным способом мошенничества. Хотя сценарии таких звонков могут меняться, их основной целью всегда является получение персональных данных, кодов из СМС-сообщений или паролей. Чаще всего, мошенники охотятся на пожилых клиентов, поэтому важно всегда быть бдительными и никому не раскрывать конфиденциальные данные по телефону.
Дмитрий Ревякин, начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ, отметил, что важно не только проверять информацию, поступающую от незнакомых лиц, но и внимательно читать СМС-сообщения, особенно те, которые поступают от банка. Рекомендуется самостоятельно перезвонить в банк для подтверждения информации и проводимых операций, чтобы обезопасить свои финансы.
Фото: ustlabinfo.ru