Китайские компании, выпускающие электромобили, наращивают вложения в строительство заводов за пределами страны, усиливая конкуренцию с Tesla и другими мировыми автогигантами, передает CNBC.
По данным консалтинговой компании Rhodium Group, в 2024 году впервые с момента начала учета в 2014-м китайская цепочка поставок для электромобилей инвестировала больше за рубежом, чем внутри страны.
Основная часть таких вложений — около 74% — приходится на производство аккумуляторов. Однако аналитики отмечают быстрый рост инвестиций и в зарубежные сборочные предприятия.
Причиной такого шага эксперты называют усиливающуюся конкуренцию на внутреннем рынке и рост тарифов на экспорт. Перенос производств за границу позволяет китайским компаниям заручиться поддержкой местных властей и расширять присутствие на ключевых рынках.
«Ужесточение регулирования в странах ЕС создает новые барьеры для китайских производителей и будет стимулировать их активнее открывать заводы на месте», — говорится в отчете Rhodium.
Внутренние инвестиции в автопром Китая при этом резко упали: с $41 млрд в 2023 году до $15 млрд в 2024-м. Для сравнения: в 2022-м анонсированные проекты достигали более $90 млрд. Хотя общий объем зарубежных вложений пока ниже, в прошлом году он впервые превысил уровень внутренних.
