Домой Общество В Свердловской области стали чаще поступать жалобы на навязывание услуг при кредитовании

В Свердловской области стали чаще поступать жалобы на навязывание услуг при кредитовании

18
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
пресс-служба Уральского ГУ Банка России

За последние девять месяцев жители Свердловской области обратились с жалобами в Банк России 233 раза. Эти жалобы связаны с тем, что кредиторы навязывают дополнительные услуги при кредитовании. Количество жалоб оказалось больше на 38% чем за период прошлого года, сообщается в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.

Стоит отметить, что навязывание дополнительных услуг реже всего приходится на оформление ипотеки, а больше всего это встречается, когда люди имеют дело с микрокредитными организациями, известными как МФО, которые очень любят встраивать доп. услуги при оформлении онлайн-займов.

Но ситуация с навязыванием при оформлении потребительского кредита также не так проста… Сообщается, что чаще всего можно столкнуться с навязыванием различных страховок, к примеру, от несчастных случаев и болезней. Также настоятельно рекомендуется подключение различных услуг по типу «Помощь на дороге», «Телемедицина» или же СМС-информирование. Причем, зачастую эти услуги уже сразу включены в стоимость кредита, а это напрямую сказывается на сумму ежемесячного платежа и общей суммы выплаты в итоге.

Имеется интересный случай, о котором поведала одна из обратившихся с жалобой: женщина решила воспользоваться услугами одной из МФО и взять в компании деньги на сумму 11 тысяч рублей. При оформлении женщине навязали онлайн-консультации с врачом, услуги информирования о статусе заявок на займы, о платежах и акциях, специальных предложениях и сверху услугу верификации банковской карты. Много ли вышло по стоимости? – почти половина стоимости займа! Самым неприятным стало то, что без согласия на подключение этих услуг оформление займа было невозможным, рассказал об этом начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин.

Сергей отметил, что такое навязывание услуг ничем не обосновано, а оформление займа всегда должно быть доступно без подключения этих услуг. Бесспорно, некоторые услуги могут быть и полезными для клиентов, но они всегда должны подключаться осознано и по желанию самого клиента. Интересно и то, что банкам и МФО запретили самостоятельно автоматически проставлять галочки в договорах на согласие подключения этих услуг, но видимо некоторые компании это совсем не смущает…

Совместно с Банком России мы хотим напомнить всем, что вы вправе отказаться от любых навязанных услуг в период 14 календарных дней после оформления договора, а вот уже с января 2024 года этот срок будет увеличен до 30 дней.