n
Телефонные аферисты продолжают под видом сотрудников банка и правоохранительных органов звонить гражданам и, действуя по заранее отработанной криминальной схеме, обманывать последних на значительные суммы.
12 августа в отдел полиции № 2 Кировского района обратилась местная жительница 1979 года рождения с заявлением о том, что неизвестные обманным путем убедили ее оформить кредит в размере 1 миллиона 274 тысяч рублей.
По словам заявительницы, днем ранее ей позвонила незнакомка и представилась сотрудником Центрального банка РФ. Звонившая заявила собеседнице, что на ее имя неизвестными в крупном банке оформлен автокредит на сумму 1,3 млн. рублей, и поинтересовалась не передавала ли она кому-нибудь свои персональные данные. Женщина ответила, что никаких данных никому не передавала. После этого лжеспециалист объяснила потерпевшей о необходимости аннулировать данную кредитную заявку путем оформления дублирующего кредита на аналогичную сумму и внесения данных средств на специальный “защищенный” счет. Затем с женщиной связался лжесотрудник Следственного комитета, который сообщил собеседнице о проводимом ими расследовании с целью изобличения недобросовестных сотрудников кредитных организаций, использующих данные клиентов для оформления кредитов. Лжесиловик также добавил, что женщине не стоит разглашать полученную информацию, и она должна оказать помощь в выявлении банковских аферистов и выполнить все дальнейшие указания “представителя” Центрального банка. Затем с потерпевшей вновь связалась псевдобанковский работник и убедила собеседницу прибыть в один из офисов кредитной организации и оформить займ. Затем звонившая посоветовала гражданке для перевода заемных денежных средств приобрести в салоне связи смартфон, скачать на устройство специальное приложение для совершения электронных платежей с мобильных устройств. После этого неизвестная продиктовала женщине номер “безопасной” карты и сообщила о необходимости привязать ее к данному сервису. Женщина вновь согласилась выполнить указания неизвестной. Далее заявительница через банкомат с поддержкой NFC, приложив смартфон c Pay-сервисом к специальному сканеру, ввела пин-код, после чего несколькими операциями перечислила на данную карту почти 1,3 миллиона. Затем звонившая потребовала удалить карту, которую она ранее привязала к устройству.
В настоящее время в отношении неустановленных лиц решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье “Мошенничество”. Сотрудники полиции предпринимают весь необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Полиция настоятельно рекомендует всем гражданам при попадании в подобную ситуацию, сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Ни в коем случае нельзя передавать или переводить свои денежные средства незнакомым лицам либо на неизвестные счета. При попытке незнакомцев под видом сотрудников банка или правоохранительных органов заставить вас сделать перевод или оформить кредит необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки. Если окажется, что вы столкнулись с мошенником, – незамедлительно обращайтесь в полицию.
Полиция г. Екатеринбурга ежедневно в рамках профилактической работы продолжает мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
n